Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками

Название
Количество
​Функциональное использование
​Групповые​23​Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд.
Кабинет педагога - психолога
2

Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего  недостатки в их психическом развитии,  консультации для родителей (законных представителей) и педагогов.
Компьютерный 
кабинет (робототехника, шахматы)

1Предназначен  для развития  интеллектуальных и  конструкторских способностей.
Кабинет "БОС-здоровье", 
безопасности,
уголок ПДД
2​Предназначены для  формирования правильного диафрагмального дыхания  для детей старшего дошкольного возраста и для изучения правил дорожного движения на игровых занятиях.
Театральная студия
2 Предназначены для  развития познавательных и творческих способностей  в процессе театрализованной деятельности.
Логопедический пункт
2Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.
Музыкальный зал
2​Предназначены  для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Физкультурный зал
2Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.
Бассейн
1Предназначен  для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством освоения основных навыков плавания.
​Изостудия1​Предназначена для развития художественных способностей ребенка.


​Кабинет Воскобовича​1​Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
​Лекотека​1​Предназначена для оказания ранней помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ не посещающих  дошкольные образовательные организации города.
​Группа кратковременного пребывания 2​Предназначена для развития детей от 6 месяцев до 1 года, от 1 года до 1 года 6 месяцев не посещающих дошкольные образовательные организации города и наиболее полного охвата дошкольным образованием детей.
Уголок ​пожарной безопасности​2​Предназначена для формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.
​Музей "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы "1​Предназначен для ​формирование  толерантных отношений к представителям разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям дружеских народов у детей дошкольного возраста.
​Городок "Мир профессий"​1​Предназначен на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребёнка в организации профессионализации на ранних стадиях
​Региональный компонент ХМАО​2Предназначен на знакомство детей с национальной культурой, историей и природой Ханты-Мансийского Автономного Округа
 

​Информация о библиотеке

В методическом кабинете МДОАУ ЦРР - д/с "Фантазия" имеется библиотека,  в которой собраны:

- дидактические, демонстрационные и раздаточные материалы;

- развивающие и игровые материалы;

- методическая, художественная  литература;

- учебно-наглядные пособия.

Информация об объектах спорта

​№​Спортивный объектКоличествоФункциональное назначение​
​1​Физкультурный зал2​Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.
​2​​Спортивная площадка3Предназначены  для  проведения непосредственной образовательной деятельности,  утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

                                                                                                                                                  

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированных программ как совокупность учебно-¬методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях. 

В МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия» имеются в наличии средства обучения разных видов: 

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (мультимедийные средства обучения, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.); 

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, познавательные и развивающие фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); 

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 

- программно-индикаторный комплекс на основе биологической обратной связи ЛОГО-БОС для использования в немедицинских целях.

Информация об условиях организации питания воспитанников

В образовательной организации организовано сбалансированное питание воспитанников, в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно локальным нормативным актам образовательной организации.

Порядок обеспечения продуктами питания образовательной организации осуществляется путем заключения договоров на основании проведенной внутренней котировки. Организация рационального питания осуществляется согласно основного (организованного) меню, составленному согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Меню должно разрабатываться на период не менее двух недель (с учётом режима организации) для каждой возрастной группы детей.

Для детей, находящихся в МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» в режиме полного дня (12 часов) организуется пятиразовое питание. Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на фельдшера, повара, осуществляющего функции шеф-повара.

Разработаны:

1) Положение об организации питания детей раннего и дошкольного возраста;

2) Положение об организации питания работников;

3) Положение о Совете по питанию.

Созданы:

  • Бракеражная комиссия;
  • Совет по питанию.

Функционируют 2 пищеблока: оснащенные технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Между МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия», БУ  ХМАО-Югры  «Пыть-Яхская окружная клиническая больница» и поставщиками продуктов питания ежегодно заключается трехстороннее соглашение по вопросам организации питания воспитанников.

Осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников,  о рациональном питании в семье, формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню в приёмных, а также публикуя на официальном сайте образовательной организации. 

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы фельдшером с обязательной отметкой вкусовых качеств,готовности блюд и соответствующей записи в журнале бракеража готовой пищевой продукции.

Уровень организации питания воспитанников в образовательной организации отвечает современным требованиям санитарных правил и норм, способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Информация об условиях  охраны здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников образовательной организации, осуществляется   на основании договора № 344 от 01.01.2017г. "Об организации медецинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания образовательных организациях" с медицинским учреждением  БУ  ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница". В образовательной организации имеется 2 медицинских кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников (договор № 140 от 01.01.2015г. передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Сохранение и укрепление здоровья детей  достигается  путем решения задач педагогов в ходе своей деятельности: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. 

В образовательной организации применяются здоровьесберегающие технологии, которые проводятся в течение всего года с воспитанниками, с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

1. гимнастики (утренняя, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

2. закаливание (воздушные ванны; умывание прохладной водой; дорожки здоровья; босикохождение);

3. лечебно-профилактические мероприятия (волшебная приправа, лечебное смазывание носа, чесночные ингаляции, хвойные букеты, аромамедальоны, витаминотерапия, увлажнитель воздуха);

4. прогулки (в первую и вторую половину дня с проведением подвижных и спортивных игр, целевые прогулки);

5. оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием технологии БОС (биологической обратной связи) для  старших дошкольников.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям​​ - не предусмотрен.


​Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников

1.​Электронные образовательные ресурсыпредусмотрены:
1) аппаратно программный комплекс на основе принципа биологической обратной связи "ЛОГО-БОС"
2) "БОС-Здоровье". Модули: "Здоровое дыхание"; "Спорт, бос-здоровье"; "Здоровая азбука"; "Учимся и оздоравливаемся"
3) базовый набор ЛЕГО Education WeDo для Робототехники
4) Альма "Региональный компонент ХМАО" 
5) Банкомат Алма Банк по финансовой грамотности
2.​​Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияпредусмотрены: интерактивные доски, проекторы, интерактивная мульти-студия  I-Theatre, ноутбуки, аудио, видео диски


​Паспорт доступности​