Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности и объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Название
Количество
​Функциональное использование
​Групповые​23​Предназначены для создания оптимальных условий для непосредственно образовательной деятельности, игр, приема пищи, сна и тд.
Кабинет педагога - психолога
2

Предназначены для успешного развития, воспитания и обучения каждого воспитанника, имеющего  недостатки в их психическом развитии,  консультации для родителей (законных представителей) и педагогов.
Компьютерный 
кабинет (робототехника, шахматы)

1Предназначен  для развития  интеллектуальных и  конструкторских способностей.
Кабинет "БОС-здоровье", 
безопасности,
уголок ПДД
2​Предназначены для  формирования правильного диафрагмального дыхания  для детей старшего дошкольного возраста и для изучения правил дорожного движения на игровых занятиях.
Театральная студия
2 Предназначены для  развития познавательных и творческих способностей  в процессе театрализованной деятельности.
Логопедический пункт
2Предназначены для коррекции нарушений в развитии речи воспитанников.
Музыкальный зал
2​Предназначены  для развития у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности.
Физкультурный зал
3Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.
Бассейн
1Предназначен  для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей посредством освоения основных навыков плавания.
​Изостудия1​Предназначена для развития художественных способностей ребенка.


​Кабинет Воскобовича​1​Предназначен для развития у детей мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, логики и счетных навыков.
​Библиотека​1​Предназначена для всестороннего развития воспитанников образовательной организации.
​Лекотека​1​Предназначена для оказания ранней помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ не посещающих  дошкольные образовательные организации города.
​Группа кратковременного пребывания ​1​Предназначена для развития детей от 1 года до 1 года 6 месяцев не посещающих дошкольные образовательные организации города и наиболее полного охвата дошкольным образованием детей.
Уголок ​пожарной безопасности​1​Предназначена для формирования целостного представления детей о пожарной безопасности.

Информация об объектах спорта , в том числе приспособленных для использования инвалидами 

и лицами с ограниченными возможностями здоровья

​№​Спортивный объектКоличествоФункциональное назначение​
​1​Физкультурный зал3​Предназначены для проведения непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, развлечений и праздников по физической культуре.
​2​​Спортивная площадка3Предназначены  для  проведения непосредственной образовательной деятельности,  утренней гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

                                                                                                                                                  

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с Паспортом доступности детского сада,  категории обслуживаемых инвалидов: передвигающиеся на креслах-колясках, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, нарушениями слуха, нарушениями умственного развития.​ Центральный вход здания образовательной организации (корпус 2) оборудован пандусом. 

Информация об условиях организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации организовано сбалансированное питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастом и временем пребывания в образовательной организации по нормам, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно локальным нормативным актам образовательной организации.

Порядок обеспечения продуктами питания образовательной организации осуществляется путем заключения договоров на основании проведенной внутренней котировки. Организация рационального питания осуществляется согласно примерному 2-х недельному меню, составленному согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, где представлены рационы «осень-зима», «весна-лето».

Для детей, находящихся в МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» в режиме полного дня (12 часов) организуется четырехразовое питание, и дополнительный прием пищи - второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.Контроль за качеством питания (разнообразием), витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на фельдшера, повара, осуществляющего функции шеф-повара.

Разработаны:

1) Положение об организации питания детей раннего и дошкольного возраста;

2) Положение об организации питания работников;

3) Положение о Совете по питанию.

Созданы:

  • Бракеражная комиссия;
  • Совет по питанию.

Функционируют 2 пищеблока: оснащенные технологическим, холодильным и моечным оборудованием.

Между МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия», БУ  ХМАО-Югры  «Пыть-Яхская окружная клиническая больница» и поставщиками продуктов питания ежегодно заключается трехстороннее соглашение по вопросам организации питания воспитанников.

Осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества организации питания, с родителями (законными представителями) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о рациональном питании в семье, формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню. 

Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы фельдшером с обязательной отметкой вкусовых качеств,готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд.

Уровень организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации отвечает современным требованиям санитарных правил и норм, способствует сохранению и укреплению их здоровья.

Информация об условиях  охраны здоровья воспитанников,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательной организации, осуществляется   на основании договора № 344 от 01.01.2017г. "Об организации медецинской помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания образовательных организациях" с медицинским учреждением  БУ  ХМАО - Югры "Пыть-Яхская окружная клиническая больница". В образовательной организации имеется 2 медицинских кабинета с соответствующими условиями для работы медицинских работников (договор № 140 от 01.01.2015г. передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование).

Сохранение и укрепление здоровья детей  достигается  путем решения задач педагогов в ходе своей деятельности: физкультурные досуги, праздники, дни здоровья. 

В образовательной организации применяются здоровьесберегающие технологии, которые проводятся в течение всего года с воспитанниками, в том числе лицами с ограниченными возможностями здоровья, с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки, с учетом рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка:

1. гимнастики (утренняя, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая);

2. закаливание (ходьба по массажным коврикам, дорожкам, топтание в тазах с водой контрастной температуры, растирание стопы сухим полотенцем, воздушные ванны, оздоровительный бег);

3. лечебно-профилактические мероприятия (волшебная приправа, лечебное смазывание носа, чесночные ингаляции, витаминотерапия);

4. прогулки (в первую и вторую половину дня с проведением подвижных и спортивных игр, целевые прогулки);

5. оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием технологии БОС.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

1.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям​​не предусмотрен
2.​Электронные образовательные ресурсыпредусмотрены:
1) аппаратно программный комплекс на основе принципа биологической обратной связи "ЛОГО-БОС"
2) "БОС-Здоровье". Модули: "Здоровое дыхание"; "Спорт, бос-здоровье"; "Здоровая азбука"; "Учимся и оздоравливаемся"
3) базовый набор ЛЕГО Education WeDo для Робототехники
3.​​Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияпредусмотрены: интерактивные доски, проекторы, интерактивная мульти-студия  I-Theatre, ноутбуки, аудио, видео диски
​4.​Наличие общежития, интерната​не предусмотрено

МТО образовательной деятельности ​

​Паспорт доступности​