Инклюзивное образование
Инклюзивное образование (образование детей с ограниченными возможностями здоровья).
Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Виды инклюзии:
Временная (точечная) инклюзия | ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке |
Частичная инклюзия | включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. Например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно программный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. |
Полная инклюзия | посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается непосредственной образовательной деятельностью по всем направлениям совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения. |
Принципы инклюзивного образования
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
4. Все люди нуждаются друг в друге.
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
7. Для всех воспитанников достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Дети с ОВЗ, дети-инвалиды с ОВЗ, дети-инвалиды в МДОАУ ЦРР - д/с "Фантазия" за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы
Период | Дети с ОВЗ | Дети -инвалиды с ОВЗ | Дети-инвалиды |
с 01.01.15г. по 31.12.15г. | - | 1 | 3 |
с 01.01.16г. по 31.12.16г. | 1 | 2 | 2 |
с 01.01.17г. по 01.09.17г. | 1 | 6 | 4 |
на 10.10.17г. | 2 | 4 | 3 |
на 21.02.2018г. | 18 | 5 | 2 |
на 08.10.2018г. | 11 | 5 | 1 |
на 31.10.2018г. | 13 | 5 | 1 |
на 25.01.2019г. | 21 | 6 | 2 |
на 01.02.2019г. | 21 | 5 | 2 |
на 01.03.2019г. | 24 | 5 | 2 |
на 01.04.2019г. | 24 | 5 | 2 |
на 06.05.2019г. | 24 | 5 | 2 |
на 02.09.2019г. | 20 | 2 | 0 |
на 16.09.2019г. | 20 | 3 | 0 |
на 29.11.2019г. | 21 | 4 | 0 |
на 30.01.2020г. | 27 | 4 | 0 |
на 02.03.2020г. | 28 | 4 | 0 |
на 01.07.2020г. | 28 | 4 | 0 |
на 01.08.2020г. | 28 | 4 | 0 |
на 01.09.2020г. | 14 | 4 | 0 |
на 01.10.2020г. | 16 | 4 | 0 |
на 01.11.2020г. | 18 | 4 | 0 |
на 01.12.2020г. | 18 | 4 | 0 |
на 01.01.2021г. | 18 | 4 | 1 |
на 01.02.2021г. | 18 | 4 | 1 |
на 01.03.2021г. | 18 | 4 | 1 |
на 01.04.2021г. | 18 | 4 | 1 |
(нажмите на картинку, чтобы пройти по ссылке)
Проект "Карта возможностей особого ребёнка" информирует родителей детей с ограниченными возможностями здоровья о наличии объектов образования, спорта, досуга, культуры, которые может посещать ребёнок с особыми потребностями в том или ином районе.