Инклюзивное образование

​Инклюзивное образование (образование детей с ограниченными возможностями здоровья).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Виды инклюзии:
​Временная (точечная) инклюзия ​ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке 
​Частичная инклюзия ​включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели. Например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно программный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности, физической культуре, музыке и др. вместе с другими детьми. 
​Полная  инклюзия​посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается  непосредственной образовательной деятельностью по всем направлениям  совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.
Принципы инклюзивного образования

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2.   Каждый человек способен чувствовать и думать.

3.   Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.   Все люди нуждаются друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 

6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

7.  Для всех воспитанников  достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.


Дети с ОВЗ, дети-инвалиды с ОВЗ, дети-инвалиды в МДОАУ ЦРР - д/с "Фантазия" за 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы
​ПериодДети с ОВЗ​Дети -инвалиды с ОВЗ​Дети-инвалиды
​с 01.01.15г. по 31.12.15г.​-1​3
​с 01.01.16г. по 31.12.16г.1​22
​с 01.01.17г. по 01.09.17г.16​4​
​на 10.10.17г.​2​4​3
​на 21.02.2018г.​18​5​2
​на 08.10.2018г.​115​1​
​на 31.10.2018г.​135​1​
​на 25.01.2019г.​21​6​2
​на 01.02.2019г.21​5​2
​на 01.03.2019г.​245​2
​на 01.04.2019г.​24​5​2
​на 06.05.2019г.​24​5​2



(нажмите на картинку, чтобы пройти по ссылке)

Проект "Карта возможностей особого ребёнка" информирует родителей детей с ограниченными возможностями здоровья о наличии объектов образования, спорта, досуга, культуры, которые может посещать ребёнок с особыми потребностями в том или ином районе.


Проект "Дружат дети всей земли"

Ранняя помощь ​

​Дети с расстройствами аутистического спектра​ (РАС)